www.teremok60.ru

Страничка эколога

   Если Ваше внимание привлекли красочные панно с изображением животных и места их обитания, значит Вы находитесь рядом с кабинетом экологии.

   Заходите! В комнате экологии и природы детям всегда интересно и познавательно. Именно здесь осуществляется познание детьми природы и решаются вопросы экологического воспитания дошкольников. 

   На занятиях дети получают элементарные сведения о живой и неживой природе, взаимосвязи растений и животных со средой обитания, а также взаимодействии человека с природой.

   В лаборатории дети с удовольствием участвуют в проведении опытов с водой, воздухом, снегом, льдом. Есть возможность понаблюдать в микроскоп, рассмотреть через лупу, сделать выводы и умозаключения.

   В живом уголке дети наблюдают за маленькими питомцами: морскими свинками, сухопутными и водоплавающими черепахами, канарейками, волнистыми попугайчиками.

   Благодаря длительным наблюдениям за животными, дети видят как, например, у водоплавающей черепахи в феврале с панциря слезают чешуйки, и происходит его обновление. Или милый зверёк - морская свинка - называется так оттого, что привезена много десятилетий назад из-за моря, из Южной Америки, а звуки, которые она издаёт, похожи на похрюкивание поросят. А как интересно рассматривать лапки у свинки! Ведь на передних лапках у неё по четыре пальца, а на задних - по три. А Вы знали об этом?!

Уважаемые родители! Дети  с интересом познают мир природы как на занятиях, так и вне занятий. Во время ваших совместных прогулок  в природу   взрослый должен помочь детям сделать выводы о закономерностях и взаимосвязях окружающего мира. Важно закрепить представления о том, что изменения в неживой природе влияют на жизнь растений, животных и человека. Наступили холода - спрятались насекомые - птицам нечего есть, они улетели в жаркие страны. Расскажите о том, как некоторые животные и  растения  приспосабливаются к осенним изменениям в природе, готовятся к зиме. Лягушки, ящерицы, жабы и черепахи  впадают в спячку,  некоторые птицы улетают, другие перебираются ближе к жилью человека. В течение нескольких дней понаблюдайте за солнцем, обратите внимание, что с каждым днём солнечных дней становится меньше, начинаются заморозки. Понаблюдайте за листопадом. Посоревнуйтесь, кто найдёт самый красивый листок? Обратите внимание детей на то, что некоторые растения продолжают цвести  и осенью. Если вы часто ходите с детьми в одно и то же место, это поможет увидеть интересные сезонные изменения в природе. Поощряйте стремление детей делиться впечатлениями, учите анализировать результаты наблюдений! Прививайте любовь к природе, желание беречь и наслаждаться.


                                       Весна.

Попросите детей назвать весенние месяцы (март, апрель, май). Вспомните, как их называют в народе. Март – «протальник», «капельник». Апрель - «снегогон». Май - пой да гуляй.

Предложите детям объяснить смысл народных поговорок.

Детям интересно будет узнать, о том, что в марте началась линька шерсти у зайцев, лисиц и лосей. Может вам удастся увидеть, как птицы вьют гнёзда, а воробьи, сороки голуби и многие другие птицы растаскивают волосы по своим гнёздам. Этим волосом птицы выстилают гнездо изнутри, там будут подрастать птенцы.

Март весь ещё во власти холодов. Примета устойчивого тепла и начала весны - зацветание серой ольхи, когда из шишек сыплется жёлтая пыльца. На апрельскую пору приходится сокодвижение у большинства деревьев. В апреле происходит полное оттаивание почвы. Май уже по – настоящему тёплый месяц.

Во время ваших совместных с детьми прогулок в природу обратите внимание на то, как первые дожди смывают остатки снега. Подвижка льда на водоёмах, ледоход, половодье вызывают у детей особый интерес. Предложите детям понаблюдать и дать ответ:

Где сейчас можно увидеть снег?

Какой снег: чистый или грязный?

Кто из птиц прилетает раньше: грачи, скворцы или жаворонки?

Какие цветы появляются первыми?

Какое дерево распускается раньше всех, а какое - позже?

Как на речке тает лёд: с середины или с берегов? Почему?    

             Прочтите детям: «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасов, «Апрель» С. Питиримов, «Весенняя баня» Н. Сладков.

22 апреля - Всемирный день Земли. В этот день проходят различные экологические мероприятия. В нашем детском саду детей подготовительной группы №4 и №9 принимали в «Юные экологи». На протяжении дошкольного возраста дети в увлекательной форме получали знания о природе, общались с животными - питомцами  «живого уголка». На занятиях  по природе и экологии я старалась создавать радостную атмосферу, доставлять детям наслаждение от общения с животными и воспитывать добрые чувства ко всему живому. Из бесед с детьми становится ясно, что экологическому воспитанию в семье также уделяется должное внимание.  Чтение литературы, просмотр кинофильмов, посещение зоопарков, национальных парков, самостоятельные опыты и наблюдения в природе развивают  умственные  способности, поддерживают познавательный интерес  детей. Удостоверение и значок «Юный эколог» вручались всем выпускникам. Надеемся, что любовь и бережное отношение к природе дети пронесут по всей жизни.


          Воспитатель-специалист по экологии  Ротанова Н.В.