www.teremok60.ru

Страничка психолога

ЕСЛИ РЕБЕНОК СОВСЕМ НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САДИК…

Любого ли ребенка можно приучить к детскому саду?

   Некоторых детей врачи, родители так и называют – «несадиковые». Действительно ли бывают дети, которые не при каких условиях не могут адаптироваться к детскому саду?

По тому, как малыши приспосабливаются к детскому саду, их можно разделить на 3 группы.

  Первая группа – дети, которые реагируют на перемену обстановки настоящим нервным срывам. К этому почти всегда добавляются частые простудные заболевания.

   Вторая группа – дети,  не проявляющие признаков нервного напряжения, «всего лишь начинающие часто болеть.

Третья группа – это детишки, привыкающие к садику без особых проблем и сложностей.

Каждый второй ребенок относится к первой или ко второй группе. Вопрос лишь в том, сколько усилий нужно приложить самому ребенку, педагогам и его родителям, чтобы адаптация к детскому саду состоялась.

 В большинстве случаев проблемы адаптации разрешимы. Детский сад – стресс для ребенка, но стресс вполне преодолимый. Только малышу обязательно нужно помочь справиться с этим новым и серьезным опытом. Столь большое число детей, испытывающих трудности в адаптации к детскому саду, во многом объясняется неподготовленностью их к новому образу жизни. Нельзя бросать ребенка в незнакомую обстановку, как в воду, в расчете на то, что он немедленно научится «плавать». Стоит заранее уделять время и внимание подготовке к посещению садика, и тогда ваш малыш, окажется в третьей, благополучной группе.

 


О ВЛИЯНИИ РЕКЛАМЫ

Вопрос психологу: «Почему дети сильно реагируют на рекламу по телевизору. Некоторые после рекламы становятся плаксивыми, капризными и даже  агрессивными. Изучал ли кто-нибудь влияние рекламы  на психику наших детей? Ведь неизвестно какие приемы используют рекламщики и как они действуют.

Ответ психолога:  О влиянии рекламы на психику наших детей.

 Реклама очень сильно воздействует на психику тех, кто ее воспринимает. Приемы и методы, которые используются при этом, основаны на манипулировании личностью путем воздействия на ее мотивационную сферу (то есть побуждения, желания) и эмоциональный фон (чувства и настроения). Задача рекламного послания – внушить тому, кто его воспринимает, переживание острой нехватки  чего-то или кого-то, ощущение дискомфорта, неуверенности. Маленькие дети реагируют на невербальные (несловесные) составляющие рекламного послания, что приводит к проявлениям беспокойства. Это нормальная защитная реакция ребенка. Ребенок указывает Вам на то, что вредно и взрослым.

   Психологические механизмы рекламных воздействий разнообразны. Это и обращение к сознанию, убеждение, заражение, и наведение различных эмоций, и прямое внушение. Композиция рекламного послания, в общем, постоянна: сначала конструируется создание проблемной ситуации, вызванное отсутствием некоторого объекта (это сопровождается тревожащим музыкальным фоном, неспокойным видеорядом), затем –кульминация, выражающаяся  в решении поехать, купить, посетить и т.п. (оптимистическая музыка или видеоряд), наконец – разрешение, расслабление, удовлетворенность (покой и счастье в музыке и картинке). В зависимости от стадии и сюжета человек может испытывать те или иные чувства и состояния. Поскольку дети более эмоционально чувствительны, чем взрослые, то и воздействие оказывается сильнее, и быстрее возникает привыкание. В сущности, это воздействие можно назвать внедрением, потому что оно нарушает  стабильность жизни и влечет за собой резкие изменения настроения и поведения зрителя.

    Как защититься от рекламы самим и защитить от нее маленьких, а затем и взрослых детей?

- Лучше всего ее не смотреть или, по крайней мере, выключать звук;

- Подпускайте детей к телевизору как можно позже и на ограниченное  время – в наш компьютерный век они еще успеют пообщаться с экраном;

- Постарайтесь успеть приучить  детей к чтению и живому, естественному, традиционному общению;

- Задайте себе хотя бы три вопроса о содержании рекламы: КТО это говорит (турагенство, аптека, фабрика игрушек и т.д.), КОМУ говорит (скучающей домохозяйке, больному-хронику или невротику-ипохондрику, капризному ребенку) и ЗАЧЕМ (чтобы Вас развлечь и порадовать или …);

Усомнившись в искренности послания и открыв в нем двойной смысл, любой человек оказывается более устойчив к его воздействию. В этом хорошо упражняться в присутствии детей – почувствовав иронию и недоверие взрослых, дети последуют Вашему примеру.

   И наконец, нужно просто укреплять в себе чувство собственного достоинства, главным проявлением которого является разборчивость!

 

Как снять напряжение у ребенка после дня проведенного в детском саду.

   Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различными. Наиболее распространенный источник напряжения -   это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня, проведенного в детском саду, ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке.  Не надо назойливо расспрашивать его о том, что происходило, - он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет. Ребенок может соскучиться и по родителям, поэтому не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать или поиграть.

  Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка домой, - небольшой круг, совершенный по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим, перестроится с детского сада на домашнюю обстановку.

    Если ребенку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь в виду, что спорт скорее способствует перевозбуждению, а расслабляют занятия в спокойном ритме – типа рукоделия, моделирования и другого ручного труда.

Музыкальная школа – это тоже большая нагрузка для ребенка, склонного к перевозбуждению. А лучше всего понаблюдать за собственным ребенком – к чему он инстинктивно стремится.

 

ИГРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

В какие игры можно играть дома

    Обычно, когда родители занимаются  домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др.), ребенок или играет с игрушками, или смотрит телевизор. К сожалению, современное телевидение не способствует развитию ребенка. А   подчас, наоборот, может развить у него излишнюю агрессивность.

Замечено, что дети, которые постоянно смотрят на яркий, мелькающий экран телевизора (монитора), менее усидчивы, имеют трудности с концентрацией внимания.

Попробуйте заниматься с ребенком даже тогда, когда кажется, что сделать это невозможно, например, когда вы готовите пищу или делаете уборку в комнате.

Игры на развитие мелкой моторики

- Если вы печете пироги, предложите ребенку на рассыпанной тонким слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры.

- Если вы готовите яичницу, предложите ребенку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики.

- Предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, ложку или вилку) с закрытыми глазами. Рисунок нужно заштриховать.

Развитию мелкой моторики способствую следующие упражнения:

- рвать бумагу руками;

- штриховать карандашом в различных направлениях;

- лепить, рисовать;

- собирать конструктор и т.д.

Игры на развитие памяти

- Попросите ребенка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Пусть он ее нарисует.

- Попросите ребенка побывать в роли наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течение какого-то времени (например, 5-15 минут), а затем назвать по порядку все ваши действия.

Для развития памяти нужно:

  • Пересказывать сказки, стихи, которые вы читаете ребенку;
  • Пересказывать события в мультфильме, который он смотрел вчера ( при этом нужно вспомнить, кто из героев что говорил, что делал);
  • Смотреть на любой предмет в течение 30 секунд, а затем либо нарисовать, либо словесно описать его.

Игры на развитие внимания

- Посоревнуйтесь с ребенком: вы ищете предметы, начинающиеся на букву «П» (или другую букву), на кухне, а он  - в комнате.

_ Делая уборку в комнате или готовя пищу, можно сыграть в такую игру: вы называете любые слова (читаете стихотворение, сказку или поете песню), а ребенок должен хлопнуть в ладоши каждый раз, когда встретится слово, начинающееся с буквы «К» («М», «Б» и т.д.).

Для развития внимания также нужно учить ребенка выполнять несколько дел одновременно, например: слушать и рассматривать иллюстрации, читать и слушать, слушать и рисовать.

Удачи вам!